Успешность торговой компании, ее прибыльность, во многом определены эффективностью стратегии продаж и стратегии закупок, работы с поставщиками.
Большинство компаний предпочитают концентрироваться и привлекать дополнительные инвестиции на мероприятия, направленные на увеличение продаж, но не уделяют должного внимания анализу, работе с лояльностью клиентов и, тем более, закупкам.
Стратегия закупок и ее реализация
Фактор сезонности в управлении запасами
Сезонные товары имеют ярко выраженное изменение спроса в зависимости от времени, конкретного сезона, события. Например, кроссовки для бега летом более популярны, чем зимой, а обогреватели продаются лучше в холодное время года.
Чтобы корректно спрогнозировать будущий спрос и обеспечить наличие данных товаров на складе, необходимо учитывать фактор сезонности.
Настройка длины горизонта прогноза
В работе розничной сети, торговой компании организации мы выделяем два основных подхода к формированию заказа поставщикам, которые опираются на текущие потребности в товаре: «текущий» и «на определенный срок».
Выбор подхода может быть продиктован спецификой бизнеса, финансовой политикой компании, логистическими ограничениями, договоренностями с поставщиками и прочими факторами.
Расчет средних продаж (прогноз)
КОРУС | Управление запасами может рассчитывать среднюю дневную продажу через расчет скользящих средних трех видов:
BRT-анализ
Многие торговые сети придерживаются принципа максимально широкого ассортимента для удовлетворения постоянного, сезонного спроса, а также внезапно возникающих потребностей клиентов.
Давайте рассмотрим пример. Предположим, что мы – канцелярский магазин, предлагающий своим клиентам обширный ассортимент ручек: различные модели, цвет, бюджетные и премиум.
Соотносимость рядов продаж
Аналитическая система – ядро облачного сервиса КОРУС | Управление запасами – автоматически определяет начало периода расчетов, учитывает нюансы товародвижения для наиболее точного анализа продаж и прогнозирования необходимости запасов.
План закупок
План закупок – важный инструмент планирования в работе торгового предприятия, а также финансового контроля. На уровне руководства компании планирование закупок позволяет сбалансировать нагрузку на отдел логистики, склад, персонал, оптимизировать движение денежных средств.
Анализ сделок и продаж
В большинстве учетных систем моментом продажи принято считать момент отгрузки товара со склада – факт списания остатка со склада. При таком подходе мы упускаем из внимания, что сделка (продажа) могла начаться и раньше – в момент формирования заказа клиента и выставления счета.
Рентабельность пополнения запаса
Разговор об экономических основах управления запасами подходит к завершению. Осталось дописать формулу рентабельности объёма заказа поставщику и ещё немного поупражняться в применении методики анализа эффективности работы с поставщиками.
Оптимизация размера заказа поставщику
Как правило, под заказом, отправляемым поставщику, отсутствует научная, экономически-обоснованная база. В результате в закуп оказываются вовлечёнными оборотных средств (ОС) в 2-5 раз больше, чем требуется для оптимального товарооборота.