Управление запасами «под заказ»

Автор: Корус КонсалтингВремя прочтения: 2 минДата публикации: 03.05.2023

Схема работы с товарами «под заказ» достаточно популярна и оправданна: такой подход помогает сократить риски мертвых запасов, практически гарантируя реализацию закупленного товара.

С какими товарами работать по схеме «под заказ»? Как правило, это товары с низкой оборачиваемостью, по которым нет смысла поддерживать запасы на РЦ, а проще заказывать по мере потребности на уровне магазинов. Еще одним из факторов для перевода товара на схему «под заказ» могут быть регулярные и оперативные поставки от поставщика – закупщик понимает, что товар гарантированно и в нужном объеме будет доставлен по запросу.

Причины работы с товарами «под заказ» могут носить и сугубо практический характер:

  • Нет возможности размещать большое количество товара на складе магазина (небольшие склады).
  • Ограниченные возможности магазинов по принятию и разгрузке товара, раскладке и оформлению документов (по времени, человеческие ресурсы).
  • Оптимизация, сокращение логистических и транспортных расходов.

Pick by Line в торговой сети

Один из наших клиентов – продуктовый ритейлер ­– обратился к нам с подобным набором вводных данных и запросом на оптимизацию закупок.  

Проанализировав ситуацию, мы предложили реализовать технологию Pick by Line с помощью облачного сервиса КОРУС | Управление запасами.

Для этого потребовалось ввести ряд обязательных процессов на распределительном центре:

  • При получении товара от поставщика на РЦ необходимо сразу и точно знать, какому магазину он предназначается.
  • Эта информация должна быть оформлена в соответствующем электронном виде.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ «ПОД ЗАКАЗ»

С учетом дополнительных требований со стороны клиента в сервисе КОРУС | Управление запасами была разработана и реализована схема поставок «под заказ»:

  • Заказ магазина, отправляемый на РЦ, напрямую транслируется поставщику.
  • Привезенный поставщиком товар без остатка уходит в магазин, который заказывал этот товар.
  • Заказы со всех магазинов и складов консолидируются в единый документ заказа, где дополнительно указан номер заказа на РЦ, Склад-Получатель.
  • Для формирования заказов используется график заказов поставщика на РЦ.
  • Для заказов «РЦ – магазин» рассчитывается дата отгрузки.
  • Выгрузка в учетную систему клиента заказов «Поставщик – РЦ» автоматически блокирует возможность редактирования заказов «РЦ – Магазин», из которых он собран.

Схема была успешно запущена, клиент реализовал кросс-докинг по схеме Pick by Line на распределительном центре, тем самым значительно снизил логистические и транспортные расходы.


Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 130 01 87.

Закажите бесплатную консультацию эксперта