Акция – слово, которое всегда на слуху. Акции любят, за акциями охотятся. Яркие этикетки, призывные тексты, ажиотаж – так выглядят акции глазами покупателя. Для ритейлера акция – мероприятие по стимулированию сбыта и привлечению клиентов, а управление акциями – достаточно сложный процесс.
Как регулировать и управлять акциями, чтобы обеспечить достаточное наличие акционного товара на протяжении всего периода проведения мероприятия, избежать остатков к концу акции, учесть сроки годности.
Стоит помнить, что акции вносят определенный дисбаланс в историю продаж и могут сильно исказить показатели средней дневной продажи, что в последующем приведет к некорректному прогнозированию и заказу поставщикам.
Типовые ошибки управления акциями
Давайте рассмотрим три самых распространенных ошибки при управлении акциями.
- Отсутствие товара к первому дню акции
Такая ситуация случается довольно часто. Например, акция стартует 1-го числа, а поставщик поставляет товар только 3-его числа. Ритейлер теряет продажи в первые дни акции – так называемые «упущенные продажи».
- Недостаточное количество товара в период проведения акции
В течение акции закупщики заказывают мало товара или не заказывают вовсе. Пустые полки под акционные товары – упущенные продажи.
- Чрезмерное количество акционного товара
К концу акции остается значительное количество товара, превышающее потребность в несколько раз. Сотрудники могут заказать значительное количество товара уже к окончанию акции, поскольку зачастую закупщики даже не осведомлены о сроках проведения акции.
Эти ошибки по отдельности и в комплексе встречаются довольно часто и могут привести к существенным убыткам, упущенным продажам, мертвым запасам и потерянной лояльности клиентов.
К сожалению, от озвученных выше ошибок не застрахован даже крупный бизнес, и мы достаточно часто получаем запросы клиентов на автоматизацию управления акциями.
Предупредить возможные потери помогают специализированные решения для управления акциями. Это могут быть обособленные продукты, разработанные модули в составе решений, специализированные сервисы.
Решение для управления акциями
Одним из таких сервисов является КОРУС | Управление запасами – набор облачных инструментов, доступных по модели ежемесячной подписки.
Сервис помогает подготовиться к акциям заблаговременно, проанализировать остатки и запасы, спрогнозировать будущие продажи с учетом акций и сезонности, сделать оптимальный заказ поставщикам.
При расчете будущих рекомендаций на закупку будут учитываться данные об акциях, а также история продаж. Акции не заменяют коэффициенты сезонности или заданные вручную тренды, а дополняют их, позволяют проводить более точный анализ и прогнозирование спроса.
Возникли вопросы?
Наши ИТ-специалисты и эксперты по управлению запасами предоставят дополнительную информацию по теме по вашему запросу.
Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 130 01 87.