Разговор об экономических основах управления запасами подходит к завершению. Осталось дописать формулу рентабельности объёма заказа поставщику и ещё немного поупражняться в применении методики анализа эффективности работы с поставщиками.
Определение выбросов по критерию Граббса
Существуют стандартные критерии определения выбросов в выборке при заданном уровне значимости/доверия. Примерами таких критериев служат: критерий Шовене, тест Граббса, критерий Пирса, Q-тест Диксона. Упомянутые критерии (за исключением критерия Граббса) выстраивают выборку по возрастанию и проверяют крайние значения (min, max элемент выборки) на выброс, подключается таблица критических значений.
XYZ - анализ
XYZ-анализ позволяет составить прогноз объема продаж, оценить его стабильность и влияние различных факторов. В основе метода лежит вычисление коэффициента, показывающего отклонение реальных цифр от средней величины за изучаемый период.
Удаление выбросов (нормализация)
При анализе показателей продаж ритейловой компании так или иначе приходится иметь дело с расчетом средних показателей продаж на выбранный период. В большинстве случаев мы ищем ответы на вопрос, сколько в среднем в день мы продали товара за этот месяц или год? Этот один из основных показателей, позволяющих нам оценить эффективность работы отдела продаж и результата работы компании в целом и получить прогноз работы компании в будущем.
Планирование и организация товародвижения в компании
Одна из основных задач компании – создание эффективной интегрированной системы регулирования и контроля планирования товародвижения. Хорошо поставленная система снабжения позволяет обеспечить доставку нужных товаров в нужные места в нужное время для достижения оптимального уровня клиентского обслуживания, сокращения издержек и повышения прибыльности компании.
Отчет о закупках
Процесс работы торговой компании можно представить как конвейер, где на выходе ленты – отгрузка товара клиенту. Чтобы эта отгрузка произошла, товар должен поступить на конвейер. В контексте ритейла – должна произойти закупка.
Отчет о продажах
Практически каждый руководитель отдела продаж или коммерческий директор сталкивается с необходимостью составления отчета о продажах. Но далеко не каждый отчет полезен руководителю – соотношение потраченного времени на изучение отчета и полученного результата не всегда говорит в пользу большого объема выгруженных данных о продажах.
Расчет страхового запаса
Страховой запас – запас товара, сформированный на случай непредвиденных обстоятельств: будь то внезапно выросший спрос, задержка товара в пути или проблемы на производстве. Страховой запас необходим для обеспечения бесперебойной работы.
Анализ сезонных колебаний – Фильтр Ходрика - Прескотта
Фильтр Ходрика-Прескотта – метод сглаживания временного ряда, который используется для выделения длительных тенденций (сезонных колебаний и трендов) из временного ряда.
АВС - анализ
ABC анализ – один из самых популярных методов классификации ресурсов, товаров, контрагентов по степени их влияния на результаты деятельности фирмы.