5 функций, которые помогут бизнесу в период турбулентности

Автор: Корус КонсалтингВремя прочтения: 5 минДата публикации: 21.06.2022


     Непростой экономический период диктует бизнесу свои правила. Предпринимателям приходится находить быстрые решения, чтобы отвечать новым вызовам в условиях высокой степени неопределённости.  Сегодня наиболее уверенно на рынке себя чувствуют те компании, которые имеют свой запас прочности, а именно — товарные запасы. Чтобы пережить даже самые пиковые периоды турбулентности, крайне важно правильно ими управлять.  В этой статье вы найдете подборку функций КОРУС| Управление запасами, которые помогут вам принять верные и обоснованные решения в этих непростых условиях.

АКЦИИ

5 функций в КОРУС | Управление запасами, которые помогут бизнесу в период турбулентности

Проведение промо-акций вносит определенный дисбаланс в общую историю продаж и может сильно исказить показатели средней дневной продажи, что в последующем приведет к некорректному прогнозированию спроса и заказу поставщикам. Система КОРУС | Управление запасами предлагает учитывать «маркетинговые акции» как временный запланированный всплеск продаж и делать корректировку быстро и наглядно.

·        Доступно цветовое выделение строчек: желтым отображаются строчки по рекомендациям с учетом одного типа акций, красным – другого, зеленым – третьего, также, акцию можно не подсвечивать, чтобы не акцентировать на нее внимание.

·        Параметр: «Время подготовки к акции» - количество дней, на которое смещается реальный период действия акции. Это необходимо, чтобы заказать товар в нужном на акцию объеме заранее, что является дополнительной страховкой для акционного товара.

·        Алгоритм учета:

1.     Если текущая дата находится вне периода акций, тогда период прошедших акций исключается из истории анализа, а будущие акции прогнозируются с заданным акционным коэффициентом.

2.     Если текущая дата находится внутри периода акций, тогда продажи на период акций прогнозируются по средней уходимости товара в течении акции, без учета доп. коэффициентов - факту уходимости. А за пределами периода акций - по средним продажам вне периода акций.

СТРАХОВОЙ ЗАПАС

5 функций в КОРУС | Управление запасами, которые помогут бизнесу в период турбулентности

Страховой запас – запас товара, сформированный на случай непредвиденных обстоятельств: будь то внезапно выросший спрос, задержка товара в пути или проблемы на производстве. Страховой запас необходим для обеспечения бесперебойной работы. В системе КОРУС | Управление запасами реализован выбор из трех доступных методов формирования страхового запаса:

1.     динамический «Макс» - страховой запас рассчитывается автоматически при каждом формировании рекомендаций, размер страхового запаса равен максимальному отклонению от рассчитанных средних продаж за анализируемый период;

2.     динамический «РОТОС» - рассчитывается по методу РОТОС согласно истории продаж: чем более они «неровные», тем больший страховой запас будет предложен;

3.     динамический «По дням» - указывается количество дней, на которое нужно иметь страховой запас, при этом конкретный размер страхового запаса рассчитывается на основании сформированного прогноза продаж.

РЕЗЕРВЫ И ТОВАРЫ В ПУТИ

5 функций в КОРУС | Управление запасами, которые помогут бизнесу в период турбулентности

Резервы:

По умолчанию система считает, что зарезервированным товаром мы можем распоряжаться, т.е. он не уменьшает текущий доступный объем товара (дельту). Эта опция регулирует данный подход – в случае включения, система будет исходить из того, что зарезервированный товар уменьшает текущий остаток на складе. Резервом также считается заказ на внутренний транзит между складами и резерв товаров в пути. Резервы загружаются в сервис Корус | Управление запасами из учетной системы клиента.

Товары в пути:

Товары в пути загружаются в сервис Корус | Управление запасами из учетной системы клиента и подразумевает выбор способа анализа данных по товарам, которые заказали поставщику (сформировали заказ поставщику), но которые еще не пришли на склад. В случае анализа в расчет принимается планируемая дата доставки. Если она не указана – то считается, что товар ожидается к приходу в период реакции. «Товаром в пути» также считается заказ на внутренний транзит между складами.

АНАЛОГИ

5 функций в КОРУС | Управление запасами, которые помогут бизнесу в период турбулентности

Механизм товаров-заменителей (аналогов) необходимо использовать в том случае, если необходимо с несколькими товарами работать как с одним целым – товаром-аналогом. Это позволяет организовать преемственность между различными товарами, объединяя их историю продаж, резервы и остатки. В результате чего получается сформировать рекомендацию для поставки товара-аналога как единого целого, а не по его составляющим.

Возможные ситуации, когда использование механизма аналогов необходимо:

·        замена одного товар другим, при этом новый товар является полным аналогом существующего;

·        вам не важен анализ конкретной позиции товара, важна картина по товарам «в целом»;

·        товары являются уникальными, но продаются по логике одного товара

АНАЛИЗ ПРОДАЖ

5 функций в КОРУС | Управление запасами, которые помогут бизнесу в период турбулентности

Эта подсистема позволяет проводить исторический анализ продаж компании в различных срезах по товарам складам, датам, группам товаров ABC, XYZ и FMR, по количеству и суммам сделок и многим другим. При необходимости, вы можете воспользоваться экспортом в Excel. С её помощью вы сможете больше узнать о ваших товарах, о ваших контрагентах и о работе вашей компании с точки зрения организации продаж и выявить негативные тенденции для принятия бизнес решений.

Вы можете ознакомиться с функциональностью сервиса и оценить его эффективность на примере собственных данных. И начать оптимизацию запасов прямо сейчас!

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 130 01 87.

Закажите бесплатную консультацию эксперта