В работе розничной сети, торговой компании организации мы выделяем два основных подхода к формированию заказа поставщикам, которые опираются на текущие потребности в товаре: «текущий» и «на определенный срок».
Выбор подхода может быть продиктован спецификой бизнеса, финансовой политикой компании, логистическими ограничениями, договоренностями с поставщиками и прочими факторами.
Поставка свежих огурцов для пиццерии от соседней агрофирмы будет сильно отличаться от поставки заграничного лабораторного оборудования через контейнерные перевозки. Отсюда и принципиальная разница в использовании методов – определении горизонта прогноза.
«Текущий» подход для горизонта прогноза
При использовании первого подхода – «текущий» – анализ товаров производится на выбранный менеджером момент (например, ежедневно в конце дня). При этом система управления запасами анализирует потребность в товарах на горизонт времени, состоящий только из трех компонентов:
Т1 = Время доставки + Время подготовки заказа
Это также означает, что новая потребность в товаре и, как следствие, новые заказы поставщику могут формироваться ежедневно, в процессе расхода товара.
Горизонт прогноза «На определенный срок»
Данный подход предполагает, что мы хотим сделать заказ таким образом, чтобы мы могли до определенного момента продолжать свою деятельность, не заботясь о постоянных заказах.
Например, российская компания регулярно покупает оборудование с завода в Германии. Но в связи с тем, что срок на исполнение заказа и доставку товара достаточно длительный, то компания пришла к удобному для себя варианту – формирует заказы раз в три месяца.
Анализируя состояние запасов в январе 2010 года, мы хотим заказать количество товара, которое потребуется нам до апреля 2010 года. Один заказ на три месяца, дозаказ для нас нежелателен.
Таким образом, наш горизонт прогноза и точка следующего заказа – апрель 2010 года.
Анализ потребности производится по аналогии с первым вариантом (расчет времени Т1). Но при этом, когда мы выводим рекомендацию товара «К закупу», мы закупаем его еще дополнительно на время, указанное в «Горизонте прогноза».
Т1 = Время доставки + Время подготовки заказа
Т2 = Т1 + Горизонт прогноза
Настройка длины Горизонта прогноза влияет на следующие виды анализа:
-
Отчет о закупках, Управление Запасами.
-
План продаж, Планирование.
-
План закупок, Планирование.
Если вы уже используете сервис КОРУС | Управление запасами, но у вас остались вопросы по настройке интерфейса и отчетов, напишите нам на wms@korusconsuting.ru.
Вы можете ознакомиться с функциональностью решения на примере собственных данных.
Запросите бесплатный тестовый доступ к сервису и начните оптимизацию запасов прямо сейчас!
Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 130 01 87.