Как выбрать правильный ИТ-инструмент для управления запасами в кризис?

Автор: Корус КонсалтингВремя прочтения: 3 минДата публикации: 03.06.2022
Запасы являются важнейшей составляющей устойчивости любой бизнес-системы. Поэтому, в современных непростых условиях, эффективное управление запасами имеет первостепенное значение. Сегодня для компаний представлен широкий выбор возможностей для решения этой задачи: от разработки собственного программного продукта, внедрения тяжеловесной системы до использования специализированных сервисов. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. В нашей статье мы расскажем о существующих на рынке вариантах и поможем определиться с выбором.

Самостоятельно доработать учетную систему

 


Самостоятельная разработка подходит тем, у кого в штате есть сильная команда программистов, включая архитектора бизнес-процессов и четко выстроенная логика процессов закупок. В противном случае, в скором времени система станет неповоротливой и будет противоречить сама себе. На поддержку такого решения вам придется вложить дорогостоящие ресурсы – немалые время и деньги. Ответственность за результат будет исключительно на ваших специалистах.


Внедрить простую программу или выбрать промышленное решение

При рассмотрении простых программных продуктов стоит еще раз ответить себе на вопрос, зачем вам нужна автоматизация. Дело в том, что такие ИТ-средства внесут лишь незначительные изменения в бизнес-процесс. Несмотря на невысокую стоимость продукта, возможность самостоятельной поддержки и кажущуюся простоту в эксплуатации, результаты использования будут, вероятнее всего, не сильно отличаться от исходной ситуации. Всё же, если что-то делать, то либо хорошо, либо никак.

Промышленные решения предоставляют почти безграничные функциональные возможности и высокий уровень результата. Однако при внедрении подобных систем будьте готовы к длительным срокам внедрения (от 6 месяцев до года) и бюджету от 3-10 млн рублей. Этот способ идеален для компаний, у которых есть проработанная стратегия развития, инвестиции и штат специалистов, которые будут поддерживать и масштабировать систему.

 

Подключиться к специализированному облачному сервису

 


Облачные сервисы дают возможность использовать функциональность серьезной промышленной системы при сравнительно небольших затратах, распределенных во времени. Подобные решения исключают понятие «внедрение» – уже через 2-3 недели можно начинать работать, подключая новые ресурсы из облака по мере необходимости. Хороший вариант для малого и среднего бизнеса, однако нужно помнить о том, что ваши данные будут находиться под управлением поставщика решения – он должен обладать не только экспертизой, но и надежной репутацией на рынке.

Еще одно преимущество облачного решения, позволяющее минимизировать риски при выборе, – возможность тестирования на примере своих данных. На время испытательного периода компания загружает в систему всю активную ассортиментную матрицу, и сервис производит анализ и расчёт информации, включающей полный перечень товарных позиций, особенности формата и расположения магазинов. Это хорошая возможность проработать конкретные проблемы на 1-5 торговых точках, в том числе на распределительном центре. Как правило, для оценки эффективности ИТ-решения достаточно двух месяцев, в течение которых клиент также обучается полноценной работе с сервисом.

Мы давно оценили эффективность такого подхода и предлагаем компаниям оценить возможности облачного сервиса КОРУС | Управление запасами в рамках тестового периода. Во-первых, так вы можете оценить, насколько удобен и понятен инструмент. Во-вторых, понять степень готовности к автоматизации на уровне бизнес-процессов: достаточность и доступность данных, логика взаимодействия между подразделениями и т.д.

Подход к управлению запасами говорит об уровне зрелости бизнеса. Автоматизация процессов, использование автозаказа подразумевает, что компания уже имеет некоторый «порядок в закупках» и хочет выйти на новый уровень. Поэтому мы настоятельно рекомендуем начинать оптимизацию с диагностики и формулирования проблем и только потом – поиска автоматизированных решений.

 

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 130 01 87.

Закажите бесплатную консультацию эксперта