АВС - анализ

Автор: Корус КонсалтингВремя прочтения: 5 минДата публикации: 18.03.2021

ABC анализ – один из самых популярных методов классификации ресурсов, товаров, контрагентов по степени их влияния на результаты деятельности фирмы.

В основе ABC-анализа лежит принцип Парето, который говорит о том, что 20% всех товаров дают 80% оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать всю систему сбыта, будь то товарный ассортимент или контрагенты.

В общем случае, при ABC-анализе все товары разделяют на группы:

  • Группа А – контролирует 80% всего оборота. По принципу Парето для средней компании эта группа составляет около 20% позиций товаров или контрагентов.

  • Группа B – контролирует 15% всего оборота. Обычно в эту категорию попадают от 21 до 51% ассортимента или клиентов.

  • Группа C – контролирует оставшиеся 5% оборота. Эта группа в меньшей степени влияет на работу компании, товары и клиентов. 

Размер долей групп может варьироваться. Так, например, если вы считаете, что вам интересно не 20% для группы А, а только 10%, то процент по остальным группам вырастет – распределится согласно оставшимся долям.

Используя метод АВС-анализа, мы можем достаточно четко определить те группы товаров или контрагентов, которые наиболее задействованы в деятельности предприятия. Или решить другую задачу – найти те группы товаров и контрагентов, работа с которыми в наименьшей степени влияет на работу компании.

КОРУС | Управление запасами позволяет проводить ABC-анализ товаров и контрагентов в рамках общего анализа – не выделяя результаты в отдельный отчет и используя результаты кластеризации для анализа в других разрезах.

Для настройки АВС-анализа в системе управления запасами пользователь может выбрать основание для распределения объектов по ABC группам. Это может быть «Сумма» (сумма всех продаж) или «Количество» (количество сделок).

Для настроек группировки АВС-анализа следует зайти в «Настройки». В открывшемся разделе перейти на вкладку «Настройка АВС групп»:

Настройка группировки АВС-анализа


Для удобства пользователя реализована возможность выбирать период, для которого производится анализ и отображение АВС-групп: «за последний период», «за год».

При выборе «За последний период», распределение объектов анализа по группам будет происходить согласно данным, полученным за последний выбранный период (день, неделя, месяц, год). Набор объектов групп АВС при выборе периода меняется согласно выбранному периоду – для месяца это могут быть одни товары в группе А, а для недели – уже другие.

Работа с АВС-группами в системе реализована следующим образом: для товаров и контрагентов группы отображаются в соответствующих подразделах, как при выборе объекта анализа.

Работа с АВС-группами в системе

Аналогично при анализе продаж:

Работа с АВС-группами в системе при анализе продаж

Для ABC-анализа в КОРУС | Управление запасами предусмотрена возможность развернутого просмотра долей в рамках группы: вы видите раскладку по тем товары или контрагентам, которые входят в эту группу по выбранному объекту продажи.

Таким образом вы можете получить ответ на вопрос, какие товары больше всего покупает контрагент из группы В? И выбрав контрагента в качестве объекта анализа, перейти на группу В, получить раскладку по долям группы.

Также вы можете получить историю продаж по этой группе (или по любому количеству выбранных групп), просто отметив их флажком.

История продаж

Для ответа на вопрос, какие товары больше всего покупают контрагенты группы С, вам понадобится всего два клика в системе управления запасами.

В левой панели, выберите Контрагенты и в Группах, Группу С:

 какие товары больше всего покупают контрагенты

В правой панели система покажет историю продаж по данной группе. Теперь перейдя ниже, мы можем увидеть товары, которые покупают контрагенты Группы С, и в каких долях какие товары их интересуют.

Перейдя на вкладку Свойств товара, вы увидите, какие товары пользуются наибольшим спросом у контрагентов Группы С:

какие товары пользуются наибольшим спросом

Может быть, стоит предложить этим контрагентам товар красного цвета?

Посмотрим, какие менеджеры больше всего работают с контрагентами данной группы. Для этого достаточно нажать кнопку Менеджеры:

ABC-анализ в КОРУС | Управление запасами представлен в очень понятном виде. Наглядная подача результатов анализа дает быстрое понимание ситуации и помогает принять взвешенные управленческие решения, которые снизят затраты и повысят эффективность, прибыль бизнеса.

Если вы уже используете сервис КОРУС | Управление запасами, но у вас остались вопросы по настройке интерфейса и отчетов, напишите нам на wms@korusconsuting.ru.

Вы можете ознакомиться с функциональностью решения на примере собственных данных.
Запросите бесплатный тестовый доступ к сервису и начните оптимизацию запасов прямо сейчас!

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 130 01 87.

Закажите бесплатную консультацию эксперта