Базовый рентабельный объем заказа предполагает, что спрос постоянен и точно известен, но сегодня в стремительно меняющихся условиях этот показатель нестабилен. Неопределенный спрос, с которым сталкиваются многие компании влечет за собой изменение ряда продаж, всплески и дефициты, что влияет на оборачиваемость и прибыльность бизнеса. Сегодня мы расскажем, какими возможностями обладает сервис Корус | Управление запасами, чтобы оперативно справиться с неопределенным спросом.
Удаление выбросов и всплесков продаж
Удаление выбросов (атипичных продаж) — это специальный комплекс методов и алгоритмов, позволяющий системе очищать ряд продаж от нетипичных отклонений, которые могут сильно исказить итоговый прогноз. Удаление выбросов влияет на прогноз продаж. Поиск выбросов ведется согласно критерию значимости Граббса. Найденный день с атипичным значением восстанавливается до средних дневных продаж, согласно выбранному методу прогноза.
Учет трендов
В сервисе Корус | Управление запасами можно включить корректировку прогноза согласно тренду, который строится по методике, разработанной Ходриком и Прескоттом. Суть опции в том, что система определяет динамику тренда: понижающий или повышающий тренд, а на основании направления и скорости отклонения тренда корректирует прогноз.
В сервисе КОРУС | Управление запасами тренд, выделенный с помощью фильтра Ходрик-Прескотта, используется для нескольких целей:
-
Для визуального анализа тенденций – при анализе продаж.
-
Для корректировки прогноза продаж будущих периодов, согласно изменению тренда.
-
Для управления запасами и планирования
Также, на непредвиденные случаи, такие как открытие/закрытие конкурентов рядом с магазином, незапланированная акция или финальная распродажа товаров, доступна и ручная корректировка тренда. При ручной корректировке тренда коэффициент, на который происходит умножение прогноза продаж, задается вручную. Таким образом, если необходимо задать, что вы предполагаете, что у вас продажи вырастут на 30%, то коэффициент должен быть = 1,3. Значение по умолчанию = 1.
Товары-заменители(аналоги)
Механизм товаров-заменителей (аналогов) необходимо использовать в том случае, если необходимо с несколькими товарами работать как с одним целым – товаром-аналогом. Это позволяет организовать преемственность между различными товарами, объединяя их историю продаж, резервы и остатки. В результате чего получается сформировать рекомендацию для поставки товара-аналога как единого целого, а не по его составляющим.
Восстановление спроса
В системе КОРУС | Управление запасами данная опция позволяет обрабатывать ситуации, когда анализируемый товар фактически был или не был на остатках на анализируемом складе. Для тех дней, когда товар не был доступен в свободном остатке, предлагается два варианта интерпретации:
-
в дни, когда товара не было в свободных остатках, учитываются наравне с теми, когда товар был доступен на остатках;
-
в дни, когда товара не было в свободных остатках, предполагается, что продажи должны были соответствовать ситуации, как если бы свободные остатки были в наличии на складе. Также, опцию можно дополнить возможностью восстановить «недопродажи», когда текущий остаток по товару и продажи в анализируемый день меньше среднего.
Страховой запас
Страховой запас – запас товара, сформированный на случай непредвиденных обстоятельств: внезапно выросший спрос, задержка товара в пути или проблемы на производстве. Страховой запас необходим для обеспечения бесперебойной работы. В системе КОРУС | Управление запасами реализован выбор из трех доступных методов формирования страхового запаса:
- динамический «Макс» - страховой запас рассчитывается автоматически при каждом формировании рекомендаций, размер страхового запаса равен максимальному отклонению от рассчитанных средних продаж за анализируемый период;
-
динамический «РОТОС» - рассчитывается по методу РОТОС согласно истории продаж: чем более они «неровные», тем больший страховой запас будет предложен;
-
динамический «По дням» - указывается количество дней, на которое нужно иметь страховой запас, при этом конкретный размер страхового запаса рассчитывается на основании сформированного прогноза продаж.
Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 130 01 87.