АКЦИИ
Проведение промо-акций вносит определенный дисбаланс в общую историю продаж и может сильно исказить показатели средней дневной продажи, что в последующем приведет к некорректному прогнозированию спроса и заказу поставщикам. Система КОРУС | Управление запасами предлагает учитывать «маркетинговые акции» как временный запланированный всплеск продаж и делать корректировку быстро и наглядно.
- Доступно цветовое выделение строчек: желтым отображаются строчки по рекомендациям с учетом одного типа акций, красным – другого, зеленым – третьего, также, акцию можно не подсвечивать, чтобы не акцентировать на нее внимание.
- Параметр: «Время подготовки к акции» - количество дней, на которое смещается реальный период действия акции. Это необходимо, чтобы заказать товар в нужном на акцию объеме заранее, что является дополнительной страховкой для акционного товара.
- Алгоритм учета:
- Если текущая дата находится вне периода акций, тогда период прошедших акций исключается из истории анализа, а будущие акции прогнозируются с заданным акционным коэффициентом.
- Если текущая дата находится внутри периода акций, тогда продажи на период акций прогнозируются по средней уходимости товара в течении акции, без учета доп. коэффициентов - факту уходимости. А за пределами периода акций - по средним продажам вне периода акций.
РЕЙТИНГИ
АВС-анализ позволяет разбить активный ассортимент на группы, в отношении каждой из которых разрабатывается своя стратегия управления. Система КОРУС | Управление запасами предусматривает механизм градации товара с использованием индивидуально рассчитанных АВС-групп по каждой единице складского учёта (SKU).
- Принцип АВС группировок: чем больше позиция задействована в продажах по компании – тем выше у нее группа важности. А – наиболее важные, В – обычные, С – наименее важные.
- Информация о группе АВС состоит из трех символов по типу «АВС», «ААВ», «САА» и т.п.
- Группировку следует читать как:
- Первый символ –группа конкретной номенклатурной позиции на данном складе. Чем больше продается позиции на данном складе – тем выше у нее группа
- Второй символ – группа принадлежности товарной группы анализируемой позиции в продажах всей компании. Чем больше продаж занимает группа – тем выше ее АВС группа
- Третий символ – группа принадлежности анализируемого склада в продажах всей компании. Чем больше продаж идет через этот склад – тем выше его АВС группа.
ИЗЛИШКИ И СПИСАНИЯ
«Излишек» — это количество товарных запасов по определённой товарной позиции на определённой торговой точке, которое превышает рассчитанный оптимальный уровень запаса. Система КОРУС | Управление запасами предусматривает автоматический анализ излишков и списаний, предлагая сформировать оптимальный уровень запаса с учетом всех показателей.
- «Излишек» заполняется автоматически, на основании рассчитанного излишка анализируемого товара на анализируемом складе. Количество излишка товара = (Текущий остаток + Товары в пути) – (Минимальный остаток и Страховой запас) – Прогноз продаж до следующего прихода.
- Колонка «К списанию» служит для заполнения значений «К списанию» на основании рекомендаций из колонки «Излишек».
- Значения из колонки «К списанию» можно выгрузить в вашу учетную систему.
ВРЕМЕННЫЕ ОПЦИИ
Система КОРУС | Управление запасами дает больше возможностей при работе с основными параметрами товаров. Так, на некоторые из них можно указать временные значения, с указанием дат действия данных значений.
Это параметры:
- количество дней страхового запаса;
- минимальный и максимальный остатки;
- учет долгосрочных трендов;
- график поставок поставщика и другие.
Таким образом, Вы можете поставить «обычное» значение (к примеру, страхового запаса в днях – 3 дня). Но на какой-то ограниченный период (к примеру, с 01.01.2021 по 10.01.2022) установить, что будет действовать другой размер страхового запаса в днях (к примеру – 5 дней). Есть возможность указать несколько периодов действия. Вне этих периодов будет действовать «обычная» опция, заданная в общих настройках.
АНАЛОГИ
Механизм товаров-заменителей (аналогов) необходимо использовать в том случае, если необходимо с несколькими товарами работать как с одним целым – товаром-аналогом. Это позволяет организовать преемственность между различными товарами, объединяя их историю продаж, резервы и остатки. В результате чего получается сформировать рекомендацию для поставки товара-аналога как единого целого, а не по его составляющим.
- замена одного товар другим, при этом новый товар является полным аналогом существующего;
- вам не важен анализ конкретной позиции товара, важна картина по товарам «в целом»;
- товары являются уникальными, но продаются по логике одного товара.
Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 130 01 87.