На «Косогорском металлургическом заводе» завершены работы по созданию автоматизированной системы управления предприятием

Промышленная эксплуатация информационной системы началась в феврале 2009 года. В системе работают порядка 200-т пользователей, находящихся как на самом заводе в Туле, так и в обособленном подразделении в Москве.

Открытое акционерное общество «Косогорский металлургический завод» (http://www.kmz-tula.ru) основано в 1897 году. Сегодня ОАО «КМЗ» – один из флагманов металлургической промышленности Тульского края, стабильно работающее и развивающееся предприятие, способное производить высококачественную конкурентную продукцию. Завод – один из ведущих российских производителей высокочистого доменного чугуна, ферромарганца, промышленного и художественного литья. Продукция завода находит широкое применение в машиностроении, металлургии и строительстве.

Главными целями создания автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) были определены повышение качества и оперативности получения управленческой информации и рост производительности труда.
Ввиду отсутствия единой системы управления производственными процессами, руководство КМЗ испытывало трудности в получении информации о себестоимости выпускаемой продукции, для принятия решений не хватало детальных сведений о затратах по заказам и переделам. Фрагментированные источники данных не обеспечивали нужного уровня достоверности и детализации информации о хозяйственной деятельности завода.
Таким образом, при разработке и внедрении единой системы управления ОАО «КМЗ» проектной команде было необходимо решить несколько задач:

  • создать единый источник данных для управленческого учета;
  • повысить детализацию и точность учетных данных;
  • повысить оперативность предоставления учетных данных;
  • обеспечить целостность данных.

Основой для создания комплексной системы управления ОАО «КМЗ» была выбрана ERP-система Oracle Е-Business Suite. Важными аргументами в пользу выбора этой платформы являлась реализация в ней функциональности для управления процессным типом производства и значительный опыт внедрения решения в России. Выбор «КОРУС Консалтинг» в качестве партнера по внедрению был обусловлен значительным опытом компании в области совершенствования процессов управления на металлургических предприятиях и наличие опытной команды по внедрению бизнес-приложений Oracle.

Проект стартовал в июне 2007 года, опытная эксплуатация началась в августе 2008 года, промышленная – в феврале 2009 года.

Созданная система управления ОАО «КМЗ» на базе Oracle E-Business Suite охватила ключевые аспекты бизнеса предприятия.

Важным требованием со стороны заказчика к новой информационной системе была интеграция Oracle E-Business Suite с уже существующими на предприятии приложениями:

  • 1С-Бухгалтерия;
  • 1С-Аналитика;
  • АСУТП «Весы»;
  • Банк-Клиент.

Центральными требованиями к интегрированной ERP-системе стали обеспечение надежности системы в целом и оперативность ввода информации на каждом рабочем месте.
Последнее требование обусловлено спецификой непрерывного металлургического производства: задержка с вводом информации на одном участке блокирует работу следующих. Учёт всех особенностей производственных процессов завода вызвал необходимость не только детальной проработки алгоритмов автоматизации, но и качественной подготовки пользователей и обслуживающего систему персонала.

Реализация перечисленных выше и других, возникших в процессе внедрения требований, позволила создать и передать в промышленную эксплуатацию систему, обеспечивающую эффективное управление заводом. Устранены несоответствия в получаемой менеджментом информации в таких точках контроля, как остатки сырья на складах, запасы готовой продукции, товары в пути. Обеспечена прозрачность и достоверность данных о себестоимости. В разы снижена трудоёмкость сбора информации, необходимой для подготовки финансовой и управленческой отчётности. Данные имеют тот уровень детализации, который необходим для принятия управленческих решений. Постоянный мониторинг движения всех ТМЦ обеспечивает контроль и сохранность активов предприятия.

ОАО «КМЗ» настроено на дальнейшее развитие системы в части автоматизации процесса планирования цепочки поставок в рамках основной деятельности и процесса управления вспомогательным производством.

«Проект внедрения информационной системы управления в ОАО «КМЗ» усовершенствовал методы управления бизнесом на предприятии. В результате руководство завода принимает решения, опираясь на точную и оперативную информацию. Этот проект еще раз показал, что сочетание таких факторов, как наличие мотивированной команды со стороны заказчика, экспертизы исполнителя и отраслевого решения для управления соответствующим типом производства позволяет значительно повысить эффективность управления промышленным предприятием в достаточно короткие сроки. Как показал опыт проекта в «КМЗ», эти три фактора являются обязательными критериями для успешной реализации инициативы по усовершенствованию управления бизнесом», – подвёл итоги проекта Константин Миронов, руководитель департамента бизнес-приложений Oracle, компания «КОРУС Консалтинг».

Фарид Мухамедзарифов, руководитель проекта со стороны ОАО «КМЗ», говорит: «Очень важно, что теперь мы можем получать точную и оперативную информацию для управления предприятием и, прежде всего, информацию об остатках сырья и готовой продукции на всех участках учета, о финансовых активах. Уже сейчас существенно выросла исполнительская дисциплина, заметно улучшилось качество взаимодействия подразделений».

Дополнительная информация:

– Татьяна Атанасова,
руководитель отдела
корпоративных коммуникаций
компании «КОРУС Консалтинг»
тел./факс: +7 (812) 324 2457
e-mail: TAtanasova@korusconsulting.ru
korusconsulting.ru

– Фарид Наильевич Мухамедзарифов,
менеджер проекта, ОАО «КМЗ»
тел: +7(495)7770880
e-mail: farid@northernassets.ru
http://www.kmz-tula.ru

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 130 01 87.