Manhattan продвигает «платформенное мышление»

2-5 мая в городе Голливуд (Флорида, США) состоялась глобальная конференция Momentum 2010. Это ежегодное отраслевое событие, которое проводит Manhattan Associates, один из крупнейших мировых разработчиков приложений для управления складами и логистикой (WMS). Каждый год на Momentum собираются для общения и обмена опытом партнеры и клиенты Manhattan Associates со всего мира.

Известный эксперт-аналитик из компании AMR Research Стив Бэнкер (Steve Banker) побывал на конференции Momentum 2010. В своем блоге аналитик поделился последними новостями от Manhattan — прежде всего, новой стратегией компании, которая заключается в «платформенном мышлении» - «Platform Thinking».

Последние четыре года Manhattan интегрирует свои приложения в рамках общей платформы по управлению цепочками поставок. С 2010 года программные продукты WMS Manhattan также входят в эту платформу. Таким образом, на текущий момент в рамки единой платформы остаются не включенными только приложения по планированию спроса и оптимизации запасов.

Manhattan Associates пострадал от рецессии в прошлом году, отмечает аналитик AMR Research. Это не удивительно, особенно если учесть что достаточно большое число клиентов разработчика – ретейлеры, также сильно пострадавшие от кризиса. Тем не менее компания сообщила об устойчивом росте в последнем квартале 2009 года. В частных разговорах с некоторыми руководителями Manhattan выяснилось, что все они считают причиной этого восстановления возможность продемонстрировать клиентам единую платформу и выгоды, связанные с ее использованием.

Что входит в единую платформу от Manhattan? В своем блоге Стив Бэнкер описывает основные особенности нового платформенного подхода разработчика:

  • Чрезвычайно функциональные системы управления складом и перевозками.
  • Управление спросом и многоуровневая оптимизация запасов. Эти решения от Manhattan не столь известны, как WMS или TMS. Тем интереснее прозвучали на конференции выступления представителей двух клиентов Manhattan (компании — дистрибьюторы автозапчастей), которые рассказали о своем опыте и планах по снижению стоимости запасов при сохранении или росте качества сервиса. Целью одной из компаний — NAPA - является рост бизнеса более чем на 50% в течение ближайших лет без увеличения объемов складских запасов и перевозок. Другая компания — Uni-Select - внедрила решение Manhattan в своем канадском филиале, что позволило ей сократить запасы на 10% при сохранении текущего уровня сервиса.
  • Система управления распределенными заказами (DOM). Эта система анализирует заказы клиентов и принимает решение о том, какой склад лучше всего подойдет для выполнения этого заказа, основываясь на уровне запасов, объемах перемещаемых запасов (ожидаемых поставках), а также требований к доставке.

В большинстве цепочек поставок, ориентированных на распределение (дистрибуцию), большая экономия возникает за счет снижения суммарного товарного запаса, нежели за счет снижения издержек, обусловленного повышением эффективности перевозок или высокой производительностью складов. Поэтому интересно, отмечает Стив Бэнкер, что Manhattan, так же, как и остальные ведущие поставщики решений для управления цепочками поставок, продает WMS лучше, чем TMS, а TMS лучше, чем решения для управления пополнением складов. Тем не менее, очевидно, что эти приложения следует использовать совместно, в этом случае они будут дополнять друг друга, заключает эксперт.

Без представления об уровне запасов на всех этапах цепочки поставок, данные о которых в основном поступают из WMS, невозможно оптимизировать стратегии размещения и требуемый уровень запасов. «Однажды выполнив многоуровневую оптимизацию запасов, вы таким образом снижаете требуемый запас по всей вашей сети. Это означает, что ваши склады становятся более «вместительными», происходит сокращение внутрискладских перемещений. Это также снижает количество возвратов между складами или из магазинов на склад, что, в свою очередь, снижает стоимость перевозок», - пишет Бэнкер.

Среди новых функций систем от Manhattan эксперт AMR Research особо выделяет следующие:

  • Последние изменения в архитектуре WMS от Manhattan и новые инструменты существенно увеличили гибкость конфигурирования системы и скорость, с которой могут выполняться изменения.
  • В платформу добавлены новые мобильные функции. В основе этого решения лежат частично технологические изменения в самой платформе, частично - новый легкий мобильный клиент.

Сейчас Manhattan сконцентрирован на решениях в следующих областях: хабы/кросс-докинг и магазины. Например, склад-хаб, расположенный в порту – для этого склада может не требоваться полнофункциональная WMS, достаточно облегченной функциональности по приему и отгрузке, рассказывает Стив Бэнкер. Могут не требоваться RF-сканнеры, будет достаточно нескольких беспроводных терминалов со сканнерами штрих-кодов. В магазинах переносные терминалы могут использоваться для сканирования товара и упрощенной, внутри-магазинной формы инвентаризации.

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 (495) 647-50-46 или +7 (812) 677-56-90.