«КОРУС Консалтинг» перевел СЭД Правительства Свердловской области на отечественное решение

Компания «КОРУС Консалтинг» подвела итоги проекта по миграции СЭД Правительства Свердловской области, реализованной на платформе Documentum, на систему, разработанную на компонентах СПО и на базе собственной ЕСМ-платформы «Спутник».

Как и в Фонде социального страхования РФ, в новой СЭД была не только воспроизведена функциональность старой системы, но также реализован ряд новых функциональных возможностей.

В результате проекта были существенно увеличены скорость выполнения операций с электронной подписью и скорость работы с карточкой документа. Теперь выполнение этих операций занимает не более одной секунды. В рамках проекта были значительно снижены требования к аппаратной части СЭД: на том же оборудовании загрузка процессоров уменьшилась с 80% до 15%, что позволит подключить в три раза больше пользователей, чем работало на старой версии СЭД, без замены оборудования.

Ключевые цифры по миграции на новую СЭД приведены в таблице:

Количество лет, за которые была проведена миграция документов

6 лет

Количество документов в СЭД

> 5 000 000

Количество поручений в СЭД

> 8 000 000

Количество отчетов по поручениям в СЭД

> 8 000 000

Количество виз в СЭД

> 5 500 000

Количество задач на момент миграции

> 300 000

Размер контента

> 6 ТБ

Количество зарегистрированных пользователей

> 6000

Количество одновременно работающих пользователей

~ 2000

Количество исполнительных органов государственной власти, подключенных к СЭД (включая администрации округов, муниципальные образования и др., работающих в режиме «одного окна»)

> 200

Длительность проекта по государственному контракту

5 месяцев

«В июле 2017 года мы выиграли тендер на модернизацию системы электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Свердловской области: миграция платформы СЭД с EMC Documentum на платформу отечественного разработчика и доработку СЭД. В условиях сжатых сроков (на проект заказчик отвел пять месяцев) мы с коллегами из Правительства Свердловской области и департамента информатизации и связи Свердловской области, при поддержке специалистов из ГБУ “Оператор электронного правительства”, не только перевели СЭД на отечественную платформу и совместно протестировали новую систему, но и смигрировали все документы и задачи, созданные за шесть лет работы СЭД. На сегодняшний день уже можно сказать, что проект на 100% достиг тех целей, которые ставил перед нами заказчик – СЭД не использует проприетарных компонентов и готова к дальнейшему тиражированию в органах исполнительной власти Свердловской области (отсутствуют какие-либо лицензионные ограничения на количество пользователей, работающих с системой)», – комментирует руководитель практики систем электронного документооборота ГК «КОРУС Консалтинг» Александр Аксельрод.

«Миграция СЭД стала серьезным шагом к импортозамещению. До этого использовалась иностранная платформа. Новое программное решение зарегистрировано в Реестре отечественного программного обеспечения, который ведет Минкомсвязи РФ. Следующим этапом станет внедрение обновленной системы в муниципалитетах Свердловской области. Местные администрации смогут либо присоединиться к областной системе документооборота, либо интегрировать с СЭД уже используемые в муниципалитетах системы. Автоматизация процессов – это обязательный инструмент современного “умного” госуправления, нацеленного на результат. Именно на этом Губернатором Свердловской области сделан акцент в рамках разработки программы развития цифровой экономики в регионе. Цифровые технологии позволяют работать эффективнее, экономить трудовые и материальные ресурсы», – отметил Евгений Гурарий, заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области.

«Мы в настоящее время активно работаем над разработкой региональной программы “Цифровой экономики” и подготовкой проекта “Умный регион”. Одним из ключевых его направлений является “умное” государственное управление. Оно направлено на повышение эффективности работы каждого отдельно взятого государственного служащего, снижение временных затрат на подготовку, согласование и обмен документами посредством переноса межведомственного взаимодействия в цифровую среду. Для этого внедренный в Правительстве Свердловской области электронный документооборот на базе российского программного обеспечения будет растиражирован в едином информационном пространстве на администрации муниципальных образований Свердловской области. Также идет внедрение автоматизированной информационной системе управления проектной деятельностью, что позволит значительно ускорить процесс реализации принятых на уровне губернатора Свердловской области и Правительства Российской Федерации решений. Поэтому цифровизация работы госслужащих – важный шаг к повышению качества жизни во всей области», – сказал Алексей Рукавишников, директор департамента информатизации и связи региона.

Справка о СЭД в исполнительных органах государственной власти Свердловской области:

В системе электронного документооборота Правительства Свердловской области реализованы бизнес-процессы обработки входящей и исходящей корреспонденции, организационно-распорядительных, внутренних и договорных документов. Система адаптирована как для работы с электронными документами с возможностью использования квалифицированной электронной подписи, так и для работы с бумажными версиями документов с прикреплением электронных копий (сканированных образов). СЭД интегрирована с МЭДО и модулем «Обращения граждан».

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 130 01 87.