Соотносимость рядов продаж

Аналитическая система – ядро облачного сервиса КОРУС | Управление запасами – автоматически определяет начало периода расчетов, учитывает нюансы товародвижения для наиболее точного анализа продаж и прогнозирования необходимости запасов.

Рассмотрим нижеприведенный ряд – данные о продажах двух товаров в течение календарного месяца (Таблица 1):


Сумма продаж Товара 1 = 31 шт.

Сумма продаж Товара 2 = 28 шт.

Опираясь на данные о продажах товаров, мы можем произвести расчет среднего дневного значения продаж: сумму продаж за весь период/количество дней в периоде. Таким образом:

V1 = 31 шт. / 31 день = 1 шт./день

V2 = 28 шт. / 31 день = 0,9 шт. / день

При поверхностной оценке можно сказать, что мы получаем примерно одинаковые значения. Проанализировав данные, мы обратим внимание, что период продажи второго товара меньше, но продается он в большем количестве.

Почему так произошло? Возможны два варианта:

  • на товар не было спроса;
  • товара не было в наличии.

В первом случае, проведенный выше расчет средней – корректный, и можно сказать, что Товар 1 и Товар 2 были в равных условиях. Исходя из этого, мы можем предположить, что значение средних дневных продаж этих товаров соразмерны, а то отклонение, которое мы наблюдаем – нетипично.

Во втором случае, мы можем предположить, что продажи товара 2 до 15-го числа были бы сопоставимы с продажами после 15-го числа, но по факту этого не произошло по причине неких внешних. Анализируя данные с точки зрения управления запасами, можно выделить три возможных варианта:

  1. Товар является «новым» (здесь и далее «новый»— товар, который мы еще ни разу не продавали, в том числе до 15-го числа периода. Т.е. он был в остатках, но по нему не было зарегистрировано ни одной продажи. В этой ситуации, считаем корректным начать анализ продаж с даты первой продажи, находящейся внутри периода анализа. Для нашего примера – это 15-ое число.
  2. Товар не является «новым». Но условно, с 1 по 12 число его не было в наличии. Это можно определить, проанализировав остатки на каждую дату с начала периода. В данной ситуации, считаем правильным анализировать период с даты первого остатка товаров на складе, начиная с начала периода – т.е. с 12-ого числа.
  3. Товар не является «новым», и мы регулярно торгуем этим товаром. Но условно, с 1 по 14 число у нас была некая «просадка» спроса и не было продаж этого товара по неизвестным для нас причинам. Понять это можно, проанализировав остатки на начало периода – если остаток есть, значит можно взять за точку отсчета – начало периода..

Предположим, что для нас более реалистична ситуация №2. Мы проанализировали данные о продажах товара и не нашли ни одной записи. Таким образом, для анализа мы выбираем период с 12 по 31 число, что составляет 19 дней, а средняя за выбранный нами период равна 28 шт. / 19 дней = 1.5 штук/день. Как вы видите, данное значение существенно отличается от первоначальных средних расчетов.

Данный пример показывает, что нельзя подходить к подсчету среднего значения исключительно «числительно», вне привязки к реальной информации о товаре. Недостаток информации о наличии товаров на разные моменты времени может существенно искажать общую картину анализа товарооборота. 

Поскольку показатель средних продаж товара за период зачастую играет важную роль при принятии управленческих решений, важно уделять внимание соотношению полученных значений с другими товарами.

КОРУС | Управление запасами автоматически определяет начало периода расчетов, и учитывает нюансы наличия движений товаров, для наиболее точного анализа продаж и прогнозирования потребности в запасах.

Выбор момента начала периода расчетов влияет целиком на весь комплекс анализа:

  • Анализ продаж.
  • Управление запасами.
  • Планирование.

Если вы уже используете сервис КОРУС | Управление запасами, но у вас остались вопросы по настройке интерфейса и отчетов, напишите нам на wms@korusconsuting.ru.

Вы можете ознакомиться с функциональностью решения на примере собственных данных. Запросите бесплатный тестовый доступ к сервису и начните оптимизацию запасов прямо сейчас!

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: + 7 (495) 647-50-46, + 7 (812) 677-56-90.